суббота, 21 марта 2015 г.

Подготовка физическая

Почему-то считается, что перед подготовкой к Эвересту обязательно нужно тренироваться. Я не знаю, как правильно, но изменение привычного мне образа жизни коснулось в основном приема спиртных напитков: начиная с первого января я уменьшил их потребление примерно в 5-10 раз. Теперь выпивается примерно столько, сколько может выпивать гражданин, не подпадающий под определение алкоголика. Что касается физкультуры, то исторически мне в общем обычен активный образ жизни: летом велосипед, зимой - лыжи по 2-3 раза в неделю, круглогодично и ежедневно - двухчасовые пешие прогулки. Учитывая, что нужна будет выносливость, стал бегать на лыжах длинные дистанции - 25-30 км, недавно даже попробовал свои силы на 50 км. Что в Саратове хорошо - это возможность бегать на лыжах практически до конца марта.


Многолетнее посещение спортклуба World Class было прервано последние пару лет назад, чтобы освободить время для занятий ушу, которым прозанимался около полугода. Перед восхождением на Эверест решил возобновил походы в тренажерный зал (дважды в неделю), теперь уже в Forte Club, на прогулки стал брать рюкзак (17 кг - легкий, 3 часа / 23 кг - тяжелый, два часа) каждые 2-3 дня.

Снова к вопросу о цели

Интересно проанализировать различия в высказываниях побывавших в горах обычных людей и альпинистов. При объяснении причин, которые ими двигают, обычные люди объясняют собственные походы в горы следующим образом:
  • любовью к горам, романтикой;
  • тяжелым вызовом, недоступной в обычной жизни возможностью проявить мужество;
  • благородным риском, сложной целью, иногда даже выполнением некоей “миссии”.

При этом те же самые люди склонны приписывать  другим восходителям в горы (причем идущим по тем же самым маршрутам) совершенно иные мотивы:
  • необузданное тщеславие;
  • излишек времени и денег, которые нужно потратить;
  • выбор легких проторенных маршрутов, где и новичек пройдет;
  • бегство от жизни (от жены, реальных проблем, работы, и т. п.).
В отличие от обычных людей, альпинисты не делают разницы в оценках своих действий и действий других альпинистов, двойные стандарты не выражены столь явно.

Вообще, восхождение на Эверест - сильно эгоистичный поступок. Если человек говорит, что посвящает восхождение любимой девушке, своим детям, своей работе - подумайте, хорошо ли это (два месяца отсутствия + время реабилитации) для любимой девушки, детей, работы - и ответ будет понятен без лишних слов. Но в нашем обществе, в котором люди делают одно, а декларируют другое, принято искать "уважительные" объясняющие причины.

Лично для меня цель восхождения на Эверест - ни в коем случае не достижение чего-то внешнего с помощью Эвереста, а некое внутреннее достижение. Эверест - только фон, только обстановка для какого-то изменения внутри себя, своей личности, что могло бы в общем то состояться и в каких-то иных условиях.


Поскольку восхождение - часть жизни, то цель восхождения - само восхождение, как цель жизни - сама жизнь. Когда задается вопрос о смысле, можно привести аналогию с половым актом. Конечно, для разных индивидов половой акт может быть наполнен разными смыслами: выразить свою любовь, провести приятно время, сбежать от внутреннего одиночества и страха, может быть, получить определенную власть над партнером или просто денег заработать. Но если уйти от этих толкований конкретных явлений и говорить в целом - смысл в самом акте.


Конечно, кончить при половом акте - это неплохо, даже очень; но вряд ли кто-либо захочет только кончать без предшествующих этому процедур. С другой стороны, если все хорошо состоялось, а кончить по каким-то причинам не получилось, беды особой нет. Так и с альпинизмом: вершина без покорения теряет смысл, восхождение без вершины - нет. Как у Пастернака: “и пораженье от победы ты сам не должен отличать”.



Финансирование и спонсоры

Когда ты привлекаешь деньги для финансирования проекта, спонсорам твое внутреннее изменение глубоко до лампочки. Иностранцам нужна внешняя сторона - флаг на вершине, пресс-релиз и т. п. Поскольку ты принимаешь на себя ответственность за результат, то он необходим. Мой опыт работы со спонсорами по проекту "Эверест-2015" говорит о том, что это неблагодарное дело: иностранцы не хотят спонсировать проект, потому что мы русские, и ведем войну с Украиной, русские не хотят спонсировать, чтобы никто не знал, что у них есть деньги. Удивительное дело - люди, которые дали основные деньги на проект, просили нигде их не упоминать, не рекламировать логотипы компаний, и ни в коем случае не писать об этом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий