четверг, 19 марта 2015 г.

Прошло полгода с момента принятия окончательного решения об Экспедиции, и остался месяц до ее начала. Вызревало это решение долго, его истоки кроются в 2007 году, когда мы с Богомоловым впервые поднялись на Калапаттар, и я увидел Эверест с последней и наиболее известной из доступной треккеру видовых точек:


Семь лет - нормальный срок для выдержки желания; с того первого гималайского треккинга прогулки по горам стали замещать прежние виды активности - горные лыжи, охоту, рыбалку, дайвинг... Первоначально мне не очень нравилось, как я себя чувствую на высоте. В тот раз прихватила горняжка во время ночевки в Лобуче (4 950), и пришлось бегом спускаться вниз, за один день сходив на Калапаттар и в базовый лагерь. Сейчас мне кажется забавным, что я ежедневно выкуривал на ужин по хорошей кубинской сигаре и выпивал бутылку красного вина, и удивлялся - а отчего это вдруг голова болит? Теперь, после ряда исследований и экспериментов выяснилось, что для моего организма и то и другое в горах противопоказано. Впервые это стало очевидно на Килиманджаро, когда на подъеме решили спрятать две бутылки с вискарем в заросли сниссио из-за их полной невостребованности, и чтобы наверх не тащить.


Вискарь был нужен нам на спуске, чтобы отпраздновать мое тридцатипятилетие, но на спуске даже мысли открывать их не было, день рождения праздновали чаем. И вот за прошедшие горы потихоньку поднимаясь от Килиманджаро до Охоса дель Саладо теперь решился замахнуться на Эверест. Это большой вызов для человека, который боится высоты...

Люди очень по разному относятся к подобным проектам. Да и сам я тоже. Сложно рационально объяснить готовность отдать полгода предварительной подготовки, два месяца самой экспедиции, в которой ты подвергаешь вполне реальной опасности свои здоровье и жизнь, плюс ко всему заплатить за все это кучу денег. Что взамен? Эверест - проблема ментальная, она находится больше внутри тебя, чем снаружи, и решаешь ты ее также в основном внутри. Тем более, что времени для решения полно.


Подавляющее большинство моих знакомых даже отдаленно не представляют, что это такое - альпинизм, примерно половина из них путают Эверест с Эльбрусом (да, из этой половины примерно двадцать процентов уверены, что я на Эвересте уже был). Сложность объяснения заставила меня плюнуть - почему в конце концов надо что то кому то объяснять... Это высочайшая гора мира, мне 41 год, почему нет? К тому же Эверест реально засел у меня в голове: при ребрендинге два года назад горы заняли доминирующее положение в фирменном стиле Газовика, слоган преобразился в "Восхождение. Стремление к высшим достижениям", а Эверест украсил обложку справочника промышленного газового оборудования, заменив собой бессменный регулятор РДГ-50, выдержавший с 2002 года пять изданий тиражом более 15 тысяч экземпляров.

В общем, если быть честным самим с собой, то Эверест на обложке справочника газового оборудования - это клинический диагноз, тут и к психотерапевту ходить не нужно. Кстати, что вы подумаете про человека, про которого известны следующие факты:

- у него четверо детей, больше всего на свете он любит читать;
- ему довелось посетить больше 70 стран, он охотился на медведей в России и на антилоп в Африке, ловил марлинов в Австралии, нырял с аквалангом в морях по всему миру и покорял высочайшие вершины разных континентов;
- последние двенадцать лет он сознательно отказался от просмотра телевизионных передач (в его доме нет ни одного телевизора);
- последние три года он сознательно отказался от личной автомашины в Саратове (правда, там есть служебная), и когда возвращается домой, то ходит по этому городу не европейской чистоты пешком. И хотя у него нет машины, зато есть... живая лошадь для прогулок;
- он самоучка - не смог закончить институт, не получил высшее образование, не смог окончить курсов МВА, причем не стыдится этого, и  работает - когда дистанционно, когда - очно, получая огромное удовольствие от самого процесса работы.

Все это - про меня. Если мы рассматриваем социальную норму как то, что принято за образец поведения большинством наших сограждан, то тут имеется невооруженным глазом видимое и довольно серьезное отклонение.

Писать про Сергея Богомолова я не буду, а просто рекомендую зайти на Википедию и набрать там его имя и фамилию. Сергей - один из самых уважаемых и известных советско-российских альпинистов; я горжусь тем, что у нас есть серьезный опыт совместных восхождений. То, что на Эверест мы идем вместе - это замечательно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий